12. Деловые переговоры

В наш информационный век все чаще приходишь к выводу: Это понимают и предприниматели, которые стремятся с пользой для дела закреплять в документах выгодную для себя информацию, — так она становится серьезным инструментом. Действительно, если заключению договора предшествуют переговоры, в ходе которых стороны оговорили взаимно привлекательные условия будущего сотрудничества или сделки — почему бы не закрепить их документально? Будет и надежнее, и спокойнее, и для договора уже основа есть. Для этого подписывается протокол о намерениях. Но так ли все просто на практике? Законодательство не определяет термин Протокол о намерениях чаще всего используется в случае, когда стороны готовы закрепить достигнутые договоренности, но заключать договор по тем или иным причинам не могут или не хотят. Как декларация о намерениях, протокол о намерениях включает информацию общего порядка.

Возможен ли в бизнесе компромисс?

Каждый пятый человек на планете - китаец. Как бы его ни ругали, ни критиковали в поисках лучших условий сотрудничества, люди всех стран изучают его культуру и язык, пытаются понять образ его мышления. Как расположить к себе китайских партнеров и добиться наилучших условий сотрудничества? Как правильно вести себя во время деловых переговоров и неформальных встреч? К сожалению, немногие бизнесмены задаются этими вопросами и обычно, приезжая в Поднебесную,"приходят в монастырь со своим уставом".

Образец оформления протокола ведения переговоров в соответствии с ГОСТ Протокол результатов переговоров о взаимовыгодном сотрудничестве.

В целях содействия друг другу в решении уставных задач Стороны договорились предоставлять друг другу финансовую и техническую помощь в виде кредитов, безвозмездных ссуд, техники и технологий, осуществлять благотворительную деятельность, оказывать взаимные услуги, обмен информацией, производить взаимные поставки товаров, оборудования, услуг, участвовать в совместных практических проектах и других видах совместной деятельности, не противоречащих законодательству, на коммерческой основе.

Стороны осуществляют совместную маркетинговую деятельность в сфере развития и внедрения в промышленность наукоёмких технологий. Стороны берут на себя поиск партнёров и покупателей на продукцию, товары и услуги, предлагаемые рынку сбыта. Стороны могут оказывать друг другу дилерские услуги, в том числе рекламу и сбыт производимой продукции услуг , предпродажную проверку, комплектование и тестирование, гарантийное и послегарантийное обслуживание, изучение рынка сбыта.

Стороны могут делегировать друг другу право предоставлять свои коммерческие интересы во всех указанных выше видах операций со сторонними юридическими и физическими лицами. Стороны могут оказывать друг другу все виды финансовой, технической и организаторской помощи на взаимосогласных условиях. Стороны производят приоритетный взаимообмен коммерческой, технической и иной информацией, если это не противоречит ранее принятым обязательствам. Стороны могут организовывать совместные предприятия или производства, действующие в соответствии с существующим законодательством.

Стороны имеют право отказываться от предложений, если предлагаемые сделки экономически невыгодны, или если сторона не имеетвозможности выполнить данное поручение надлежащим образом.

Остановимся на каждом из этапов более подробно. Установление первичного контакта От того, как прошла начальная стадия переговоров, зависит очень многое. Если не удалось установить контакт с клиентом, то вряд ли получится сформировать с ним открытые дружеские отношения. Без контакта нет смысла приступать к следующему этапу, и встречу лучше вообще перенести на другой раз.

Договор о сотрудничестве (партнерстве) № ____ Сторонами в связи с исполнением данного договора, разрешаются путем переговоров. предварительные договоры и протоколы о намерениях по вопросам, которые так или.

Генеральный директор, Москва Сергей Илюха произвел инвентаризацию граблей, на которые наступают все производители, чье сотрудничество с торговыми сетями приводит к убыткам или заканчивается, не начавшись. Несмотря на меры, которые государство сейчас предпринимает для того, чтобы упорядочить отношения производителей и розничных сетей и сделать их более прозрачными, рыночная сила остается на стороне ритейлеров. На одной из конференций, участником которой я был, представитель ФАС привел такую статистику: Остальные или работают с традиционной розницей, рынками и тендерами на поставки в государственные учреждения, или же мечтают начать поставки в сети.

Но конкуренция за право поставки в ритейл очень высока. Новая редакция Закона о торговле повысила требования к качеству работы поставщиков и оборачиваемости товара. Сети выбирают самых лучших и надежных производителей с самыми востребованными и прибыльными товарами. Как же поставщику не совершить ошибку при выборе розничного партнера? В последнее время я очень часто общаюсь с производителями различных товаров и с сожалением наблюдаю, что менеджер по работе с ключевыми клиентами или сокращенно КАМ очень часто принимает решение о выборе сети как одна из подруг вот в этом диалоге: А ведь с сетью надо договориться так, чтобы было выгодно сети и Алгоритм подписания контракта с торговой сетью С чего должно начинаться вызаимовыгодное сотрудничество с ритейлером?

Образец договора о сотрудничестве между юр. лицами

Важным моментом является отметка времени. Заполнение этого пункта позволяет правильно распределить время, избавиться от незапланированного увеличения продолжительности встреч. Элементы протокола После названия, располагающегося по центру в верхней части листа документа, идет заполнение информации о месте и времени проведения.

Рекомендуется максимально точно записывать как временные промежутки, так и географические данные.

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ СТОРОНАМИ ПЕРЕГОВОРОВ О ВЗАИМОВЫГОДНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ.

Возможен ли в бизнесе компромисс? Протокол разногласий к договору не слишком распространен в сфере отечественного предпринимательства. Собственно говоря, именно поэтому предприниматели не уделяют должного внимания особенностям оформления этой бумаги, не задаются вопросом о том, какая форма у этого документа и есть ли фактическая ответственность за уклонение от выполнения пунктов, обозначенных в этом акте. Между тем на международном уровне экономических взаимоотношений протокол разногласий к договору является обязательным документом, сопровождающим практически все крупные сделки.

Обусловлено это особенностями ведения деловых переговоров, этикой и тонкостями западного подхода к предпринимательской активности. Впрочем, реальность такова, что этот акт становится все более популярным, даже в сфере малого бизнеса. Сегодня незнание юридической сущности протокола разногласий, а также последствий его невыполнение считается дурным тоном в деловой практике. Для того чтобы предприниматель, получив обозначенный акт к договору, четко представлял себе свои права и обязательства перед другим контрагентом необходимо знать хотя бы основные характеристики этого документа, уметь манипулировать им и в случае необходимости использовать.

Зачем необходим протокол разногласий к договору? Когда две стороны в деловой сфере заинтересованы в совместном сотрудничестве, в той или иной форме, они заключают договор. Договор является своеобразной формой юридической констатации факта возникновения ряда прав и обязательств у двух контрагентов.

Правила общения с поставщиком: заключаем первую сделку

Блог В этой статье мы вас познакомим с особенностями Турецкого этикета. У каждой нации как вы знаете есть свои особенности в таком важном понятии как этикет. На востоке есть масса правил поведения которые нужно придерживаться.

На стадии переговоров важно обсудить, как вы будете управлять удовлетворённость от сотрудничества и экономит деньги на судебных разбирательствах. Пример протокола можно скачать по ссылке. Образец корпоративного договора, разработанного юристами ФРИИ, по ссылке.

Третейский судья — наиболее авторитарная роль, так как он изучает проблему, выслушивает обе стороны и выносит решение, которое не оспаривается. Арбитр также обладает значительными полномочиями. Конфликт поступает на рассмотрение арбитра, участвующие стороны становятся в своих действиях пассивными и реактивными относительно действий арбитра. Выработанный приговор может носить консультативный то есть использоваться в качестве совета или обязывающий характер. Стороны могут не согласиться с решением и обжаловать его в вышестоящих инстанциях.

Посредник — более нейтральная роль. Будучи профессионалом, он обеспечивает конструктивное обсуждение проблемы. Окончательное решение остается за оппонентами. Консультант — квалифицированный и непредвзятый специалист, выступающий в качестве третьей стороны. Он должен быть ученым-практиком, экспертом. Консультирование — новаторская форма вмешательства в конфликт.

Помощник участвует в урегулировании конфликта с целью организации встреч и переговоров, не вмешиваясь в обсуждение по поводу содержания проблемы и принятия окончательного решения. Наблюдатель своим присутствием сдерживает конфликтующие стороны от взаимной агрессии или от нарушения уже достигнутых договоренностей.

Шведско-Карельский информационный бизнес-центр

Этика делового общения 8. Деловой протокол и организация деловых приемов Слово"протокол" употребляется в значениях: Важнейшие правила общения между представителями разных стран охвачены в деловом протоколе и этикете. В их основе лежат принципы дипломатического протокола и этикета. Протоколом называют форму иерархического порядка, демонстрации хороших манер партнерами из разных стран.

Не знать делового этикета, не уметь правильно вести переговоры и при этом надеяться предполагают ведение протокола, подписание документов.

Международный протокол и деловые коммуникации Международный протокол и деловые коммуникации 25 октября Цель программы: Знание протокола и этикета давно уже является необходимой и неотъемлемой частью любого профессионального бизнеса. Повышение эффективности деловых отношений — главные цели программы. Государственный протокол на высшем уровне Деловой этикет и протокол — основа построения механизма деловых отношений Нормативно-правовая основа дипломатического протокола.

Венские Конвенции о дипломатических сношениях Основные положения государственной протокольной практики РФ. Правила международной вежливости Практика государственного протокола. Особенности мероприятий на высшем и высоком уровне. Протокол зарубежных визитов российских руководителей Мастер-класс: Особенности протокольной работы с первыми лицами Мастер-класс: Практика протокола субъектов РФ Нормативно-правовые аспекты деятельности протокольной службы Правовые основы и практика консульской службы.

Правовой режим пребывания иностранных граждан на территории РФ и паспортно-визовое обеспечение визитов Теория и практика организации крупных международных мероприятий Европейский столовый этикет Тренинг:

Общие правила составления и оформления протокола

Реквизиты Данные организации могут содержаться как в шапке письма, так и отдельно могут печататься в самой верхней части листа. Но дать адресату знать, каким образом можно связаться с отправителем, надо обязательно. Если письмо составляется в электронном виде, то это могут быть просто телефоны в конце письма.

Существует множество бизнес-школ, проводящих обучение эффективным с каждым из контрагентов и повестки ведения переговоров (Пример 3); . возможности сотрудничества, так и на заключение договора. с правом подписи протоколов встречи, меморандумов и иных документов.

В целях скорейшего решения вопроса В целях обеспечения безопасности прохождения груза Во избежание конфликтных ситуаций На основании устной договоренности На основании нашего телефонного разговора Согласно протоколу о взаимных поставках Все перечисленные выражения необходимо использовать с учетом контекста и речевой ситуации. Почти все стандартные выражения начинаются с производного предлога или с предложного сочетания. Следует обратить внимание на правильность использования этих предлогов с именами существительными, тоящими в основном в родительном и дательном падежах.

Здесь в ключевую фразу письма входят слова, образованные от глагола просить.

ПРОТОКОЛ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ СТОРОНАМИ ПЕРЕГОВОРОВ О ВЗАИМОВЫГОДНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

В обязанности секретаря руководителя входит документирование всех видов делового общения, то есть запись служебной информации по установленным правилам 4. Результатом документирования деловой беседы, как правило, является запись беседы — краткое изложение обмена мнениями в ходе обсуждения и их результатов в официальной форме. Запись деловой беседы, как вид документа, не входит в УСОРД 5 , а, следовательно, не имеет установленного формуляра документа, то есть совокупности реквизитов документа, расположенных в установленной последовательности 6.

Поскольку запись деловой беседы носит произвольную форму, каждая организация сама определяет, как будет она оформлена. Безусловно, что этот документ будет иметь следующие реквизиты: Ведение деловых бесед, которые регулярно проводятся с партнерами, компаньонами, другими участниками совместной деятельности, относится к группе вопросов деятельности данной организации, подлежащих обязательному документированию.

Мастерство ведения переговоров особенно в бизнесе очень необходимо. деятельности на принципах сотрудничества, взаимопонимания, Переговоры также могут бытьофициальными — с протоколом.

В каких случаях суд применит понуждение к заключению договора Основной вопрос: Является ли такое соглашение обязательным для сторон? В зависимости от этого в случае спора суд может признать этот документ не имеющим обязательной силы для сторон либо имеющим такую силу например, квалифицировать его как предварительный или даже основной договор. Максим Григорьев, адвокат, управляющий Южной дирекцией юридической фирмы Из зарубежного коммерческого обихода к нам пришла и утвердилась в качестве делового обычая практика фиксирования предварительных, промежуточных либо финальных результатов переговоров но до заключения основного договора в документарной форме.

В настоящее время устные договоренности в серьезных деловых кругах начинают считаться признаком дурного тона и постепенно отмирают. Обобщенно письменно закрепленные итоги можно назвать документами о намерениях. Такие документы играют различную роль для их сторон. Причем стороны одного и того же документа могут по-разному представлять себе его цели и значение закрепленных в нем положений.

Но зачастую, как показывает судебная практика, это не так.

Образец. Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности

Как научиться искусству делового общения и вести эффективные переговоры? Молодым предпринимателям и менеджерам, и тем, кто уже получил заслуженную известность, хочется развиваться дальше, открывать новые грани собственной личности, менять имидж, находить скрытые ключи к успешному взаимодействию в обществе. Обучение деловому общению — активно развивающееся направление в наши дни.

Какой курс или мастер-класс подобрать для улучшения своих позиций в деловых переговорах — решать вам.

Самарская область Бизнес-журнал. такой, как протоколы совещаний и проведенных переговоров, решения управляющих органов сотрудничеству .

Для этого необходимо запланировать один свободный день. По правилам делового этикета, число членов переговорной группы не должно значительно превышать число зарубежной делегации. Есть отличия в работе с зарубежными партерами? Конечно, имеется много нюансов. Соответственно, если приезжает руководитель зарубежной компании, то и встречать его должен руководитель вашей компании. Для встречи, как правило, прибывает глава принимающей делегации в сопровождении человек. Если гость будет вместе с супругой, то его следует встречать главе делегации со своей супругой.

Как составить коммерческое предложение. 12 приемов продающего коммерческого предложения