Бизнес-план ( ) - это

Выделение краткосрочных и долгосрочных мер. Анализ затрат и преимуществ, расчет прибыли. Оценка влияния на конкурентоспособность, клиентов, служащих. Разработка проекта РБП Основная цель — разработать проект по реинжинирингу бизнес-процессов. Методы и средства достижения цели — использование методологии и компьютерной технологии управления проектами. Определение технологических требований для нового процесса и разработка обеспечивающих систем, поддерживающих выбранную модель. Разработка организационной модели для нового процесса: Создание или модернизация информационной системы: Внедрение проекта РБП Основная цель — обеспечить планомерное внедрение и выполнение поставленных целей проекта реинжиниринга в компании. Методы и средства достижения цели — мониторинг за процессом внедрения, анализ показателей эффективности новых процессов, обучение сотрудников.

Ваш -адрес н.

Тема 9 Корпоративная стратегия предприятий Корпоративная стратегия — это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Здесь принимаются вопросы о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса.

Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия. Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции.

Среди вышеперечисленных причин явно выделяется последняя. стратегии может быть полезен хотя бы с точки зрения оценки Перспективность. Стратегическое управление ориентировано на Реализуемость. При постановке долгосрочных целей и определении стратегии их.

Современные экономические условия характеризуются растущими потребностями в финансировании развития и модернизации российских предприятий. Актуализируется необходимость активизации инвестиционной деятельности, которая будет способствовать стабилизации российской экономики и ускорению ее перехода к качественно новой ступени развития. При этом эффективность деятельности экономических субъектов в значительной степени зависит от выбора направлений вложения капитала, их обоснованности и возможностей финансовой реализации.

Поэтому одной из приоритетных задач финансового менеджмента, от качественного решения которой во многом зависит стратегическое развитие предприятия, выступает формирование эффективного инвестиционного бизнес-плана, который будет учитывать как макроэкономические тенденции, так и внутренние особенности функционирования предприятия.

Организации, которые будут уделять пристальное внимание вопросам разработки инвестиционного бизнес-плана, окажутся в конечном счёте более подготовленными к выходу на конкурентный рынок и финансово устойчивыми. Процесс формирования инвестиционного бизнес-плана, определение в его рамках соответствующего финансового обеспечения инвестиционной деятельности актуален для всех российских предприятий.

Однако, особо остро эта проблема стоит перед предприятиями электроэнергетики, которые обеспечивают не только саму возможность функционирования отраслей экономики, но и безопасность страны в целом. Несмотря на достигнутые успехи в развитии теории бизнес-планирования, многие проблемы остаются нерешёнными, их методология решения и методическая база отстают от требований практики, наблюдаются различия мнений по ключевым вопросам.

До сих пор в отечественной экономической литературе нет комплексного исследования инвестиционного бизнес-планирования на предприятиях электроэнергетики, что особенно актуализирует диссертационную работу в условиях инновационного развития российской экономики, которое невозможно осуществить без принятия решений инвестирования в экономике как ключевой отрасли российской экономики, обеспечивающей возможность функционирования всей страны. Поиск подходов и ачгоритмов разработки инвестиционного бизнес-плана в условиях современного финансового менеджмента предусматривает решение финансовых задач, обеспечивающих модернизацию предприятий электроэнергетики, что ещё раз подчёркивает своевременность и актуальность заявленного диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Исследования теоретических вопросов формирования бизнес-плана представлены в трудах как отечественных, так и зарубежных научных школ. К наиболее известным работам следует отнести труды таких отечественных учёных как:

Формирование бизнес-портфеля компании и разработка альтернатив развития. Определение полномочий управляющей компании центра корпоративного управления. Постановка стратегических целей На первом этапе определяются цели собственников и высшего руководства компании, а также границы рынков, в рамках которых будет происходить достижение этих целей. Целями компании могут быть рост объема продаж, активов, доли рынка и т.

интернационализацию всех направлений деятельности. © Университет Типовые модели выделения бизнес-процессов. Сущность, цели, этапы и виды реинжиниринга бизнес-процессов 28 . Стратегическое управление . перспективных бизнес-процессов (время выполнения процесса в целом, .

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.

Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Примерное содержание бизнес-плана инвестиционного проекта бизнес-планы разрабатываются для инновационных, организационных, экономических, социальных проектов, имеющих свои особенности как по типам проектов, так и по их видам. Различные виды инвестиционных проектов отличаются по структуре и содержанию, но имеют общую цель - привлечение инвестиций Инвестиционный план в сфере инноваций Инновационные проекты исследования и развития - разработка нового продукта, исследования в области менеджмента и маркетинга, разработка нового проекта программного обеспечения.

Цель бизнес-плана инновационного проекта - получение инвестиционных вливаний капитала Характеризуются следующими особенностями: Структура бизнес-плана инновационного проекта практически не отличается от стандартной структуры других бизнес-планов Бизнес-план для привлечения инвестиций на организационные проекты Организационные проекты - реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или проведение международного форума.

В рамках организационного проекта может происходить реформирование предприятия Они характеризуются следующим: Различные варианты организационных структур проекта Экономические проекты в рамках инвестиционного планирования Экономические проекты - приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов. В качестве примера бизнес-плана экономического проекта можно указать создание аудиторской системы предприятия Они обладают своими особенностями: Это означает, что экономические результаты должны быть достигнуты в фиксированные сроки при установленных расходах, а ресурсы предоставляются по потребности.

Главной особенностью бизнес-планирования экономических проектов является корректировка основных входящих данных по мере прогресса проекта Инвестиционный план для социальных проектов Социальные проекты - реформирование системы социального обеспечения, здравоохранения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений. Примерная схема разработки социального проекта Бизнес-план развития организации Бизнес-план предприятия - один из самых распространенных типов бизнес-планов, он полезен не только крупным компаниям, но также незаменим для малого и среднего бизнеса.

Стратегическое поведение: от разработки до реализации

В результате персонал точно понимает свои обязанности, области ответственности и применимые к его деятельности процедуры. Ознакомиться с описанием наших сервисов можно здесь. Мы работаем по следующим направлениям: Одним из эффективных способов оценки текущего положения предприятия является проведение на нем экспресс-диагностики и анализа. Экспресс-диагностика и анализ — это независимая экспертная оценка ситуации в компании, они вскрывают реальное положение дел в различных сферах бизнеса предприятия.

Квалифицированный взгляд со стороны позволяет не только выявить основные проблемы, но и определить варианты их решения.

Процесс формирования инвестиционного бизнес-плана, определение в . бизнес-плана дня выбора наиболее перспективного направления роли в постановке и достижении целей стратегического финансового менеджмента . . Оценка финансовой стратегии и выделение приоритетных направлений .

Лучший инструмент, достаточно часто используемый для оценки стратегической позиции предприятия, это матрица Бостонской консалтинговой группы Рис. М3 , которая характеризует каждое действие предприятия в коммерческих терминах темпы роста и доля рынка и в финансовых терминах нетто-потоки ликвидных средств. Проведение такой оценки связано с выделением стратегических бизнес — направлений , которые действуют на определенных сегментах рынка со своим однородным продуктовым рядом.

Оценка перспективности стратегических бизнес-направлений базируется на двух стратегических факторах успеха: Матричное представление в МИС дает простое и наглядное отражение этих взаимосвязей. Диаметр круга обозначает доходность данного сегмента. М3 Матрица Все бизнес—направления компании в зависимости от их позиционирования на этой матрице должны быть определены в следующих категориях: Звезды, Коровы, Вопросы и Собаки.

Ожидаемые денежные потоки от различных категорий носят, как правило, следующий характер:

Бизнес-план в системе планирования предприятия

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Бизнес-план в системе планирования предприятия 1. Планирование как функция управления Содержание внутрифирменного планирования как функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач [6].

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития предприятия.

1. Постановка стратегических целей. 2. Выделение бизнес - направлений. 3. Оценка перспективности бизнес - направлений. 4.

Миссия компании, к формулированию которой предъявляются определенные требования, должна: Кроме того, миссия должна быть разъяснена каждому сотруднику организации. Пример миссии энергетической компании приведен в табл. При формулировании миссии, если это удобнее и понятнее, можно разработать несколько вариантов для потребителей, акционеров и сотрудников компании см. Некоторые специалисты, однако, считают, что такое раздвоение или даже растроение допускать нельзя: Автор не настаивает на каком-то одном варианте.

Главное, чтобы миссия выполняла свою функцию, а в каком виде она будет существовать — это уже вопрос второй. Помимо формулирования очень важным вопросом является внедрение миссии в компании. Нужно добиться того, чтобы миссия стала не просто лозунгом или обязательным атрибутом, а действительно играла основополагающую роль в стратегическом управлении компанией.

Достичь этого на практике часто бывает сложно. В одной компании директор ввел процедуру регулярной аттестации своих сотрудников. При этом одним из экзаменационных вопросов было знание миссии.

Сущность корпоративной стратегии

О сайте Бизнес-план стратегический Весь комплекс мероприятий, реализуемых в соответствии с принципами системного и комплексного подходов , направлен на завоевание конкурентных преимуществ и, следовательно, преследует цель улучшения рыночной позиции предприятия. Он, как правило, является основой бизнес-плана стратегического плана развития, плана реструктуризации, инвестиционного проекта и т. Она должна служить основой формирования бизнес-планов. Стратегическое управление как концепция и как система методов сформировалось в течение последней четверти в.

Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в будущем. Определяет приоритетные направления развития компании Определяет цели и задачи развития бизнеса в соответствии с Укрупненная схема выработки стратегии позволяет выделить ключевые.

Каждое предприятие должно иметь чёткий план развития, представление о грядущих шагах и их последовательности, а также об экономическом содержании своих действий. Бизнес-планирование является одной из наиболее важных составляющих менеджмента компании, если вы ведёте её к коммерческому успеху. Функции бизнес-планирования в деятельности компании Первая функция заключается в применении плана при проработке и реализации стратегии развития компании.

Это важно как в период становления бизнеса, так и при расширении ассортимента или увеличении количества активов в процессе диверсификации. Без делового планирования невозможно оценить, насколько принимаемые решения соответствуют общей стратегии развития. Вторая функция — собственно бизнес-планирование экономической деятельности компании.

Благодаря ему у вас всегда есть инструмент оценки и контроля коммерческой составляющей. Третья функция — помощь в работе с кредитованием и займами для бизнеса. Банки, прежде чем выдать средства, требуют не только залога и гарантий возврата, но и предоставления документов с официальной стратегией, планами и перспективами организации.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?